О компании Новости Электронная Приемная Сотрудничество Контакты Вакансии
   
Тарифы
Информация
Нормативные акты
Раскрытие информации
Закупки
Места и способы оплаты
Передать показания приборов учета
Личный кабинет клиента
Архив
Часто задаваемые вопросы



Многоканальный телефон для абонентов АО "Электросеть":

+7(495)728-70-10

Контактный центр «Мособлэнерго» :

+7(495)-99-500-99



 
 
 
Часто задаваемые вопросы
Где можно посмотреть показания прибора учета, по которым производился расчет?
Показания можно посмотреть в Личном кабинете во вкладке «История» - «Показания» или в квитанции, которая формируется ежемесячно.


Как будет произведен расчет, если показания не были переданы?
В случае если в расчётном периоде не поступили показания прибора учёта, счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления. При снятии показаний контролером гарантирующего поставщика или передаче показаний в следующем месяце производится перерасчёт с учётом фактических показаний прибора учёта.

Необходимо ли осуществлять оплату по лицевому счету при наличии переплаты?
Переплату, образовавшуюся на лицевом счёте, можно учесть в счёт будущих платежей, при условии, что расчёт потреблённой электроэнергии произведён по фактическим показаниям прибора учёта, переданным Вами или снятым сотрудниками АО «Электросеть».

Как рассчитывается оплата за электроэнергию?
Сумма к оплате рассчитывается одним из следующих способов:
на основании переданных Вами показаний прибора учёта при условии, что показания счётчика были переданы в период с 15 по 25 число включительно;
на основании показаний прибора учёта, снятых сотрудниками АО «Электросеть».
Снятие контрольных показаний производится 2 раза в год сотрудниками АО «Электросеть». При отсутствии показаний в расчётном периоде сумма к оплате рассчитывается на основании среднемесячного объёма потребления. При отсутствии информации о среднемесячном объёме потребления расчёт производится на основании норматива потребления.

Когда рекомендуется передавать показания прибора учета?
Передавать показания прибора учёта можно ежемесячно в период с 15 по 25 число включительно.
В соответствии с Постановлениями Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. и №344 от 16.04.2013 г. в случае, если показания не были переданы, счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления.

Можно ли самостоятельно заполнять квитанции на оплату?
Квитанции можно заполнять самостоятельно по показаниям прибора учёта. В случае своевременной оплаты Вы не будете иметь задолженность перед АО «Электросеть». Главное - соблюдать сроки оплаты. «Бланк квитанции» Вы можете распечатать и заполнить в Личном кабинете во вкладке «Электроэнергия» - «История операций по счету» - «Печать квитанции». Чистый бланк квитанции можно распечатать на сайте АО «Электросеть» во вкладке «Места и способы оплаты».

Почему объем ОДН между всеми потребителями распределяется пропорционально размеру общей площади принадлежащего им жилого и нежилого помещения?
Расчет производится в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 в редакции от 04.09.2015. Согласно Жилищному Кодексу РФ собственники квартир и нежилых помещений являются также собственниками помещений, входящих в общее имущество дома, в доле, пропорциональной площади их квартир.

Почему по лицевому счету не учтена оплата?
При поступлении оплаты после даты формирования счёта платёж будет учтён в следующем расчётном периоде. Оплата зачисляется на лицевой счёт в срок от 3 до 5 рабочих дней в зависимости от места совершения платежа и способа оплаты.

Почему расход электроэнергии на ОДН ежемесячно меняется и как добиться снижения суммы на ОДН?
Величина расхода электроэнергии на ОДН является расчётной и зависит от нескольких факторов, и может меняться каждый месяц. Расход на ОДН зависит от таких факторов, как: - интенсивность работы электрооборудования, установленного на ОДН;
- регулярность передачи жителями дома индивидуальных показаний приборов учёта в АО «Электросеть» (если не передаются показания, то расчёт формируется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления, а при передаче или снятии показаний в последующем расчётном периоде будет произведен перерасчёт объёма потребления по фактическим данным);
- отсутствие безучётного и/или бездоговорного потребления;
- техническое состояние внутридомовой проводки (электропроводка в старых домах может быть изношена, это увеличивает технологические потери электроэнергии во внутридомовых сетях); - оснащённость жилых помещений исправными приборами учёта.

Что такое ОДН и как производится расчет?
ОДН - общедомовые нужды. В каждый многоквартирный дом поступает определенное количество коммунальных ресурсов, основная доля которых потребляется жильцами. Некоторая же часть ресурсов идет на обслуживание дома и содержание общедомового имущества. Оплачиваются не только коммунальные услуги внутри квартиры, но и коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды.
В сумму ОДН по электроэнергии могут входить затраты на:
- освещение мест общего пользования (лестничных площадок, тамбуров и приподъездной территории);
- энергию, потребляемую домофонами;
- энергию, потребляемую лифтами;
- энергию, потребляемую иным электрооборудованием, используемым для общедомовых нужд (например, видеокамеры наблюдения, насосы, подкачивающие воду на верхние этажи, система автоматического регулирования тепла и др).
У каждого многоквартирного дома набор электрооборудования индивидуален. Расчёт потребленной электроэнергии на ОДН производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. п.44: на основании показаний коллективных приборов учёта.
Расход за ОДН определяется как разница между расходом определённым коллективным прибором учёта и суммарным расходом жилых и нежилых помещений, далее делится на суммарную площадь таких помещений, а затем умножается на индивидуальную площадь каждого из них. При отсутствии общедомового прибора учета расчёт производиться по нормативу. В случае если расход электроэнергии на ОДН определяется исходя из норматива ОДН, то величина, полученная путем умножения норматива на ОДН и площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, делится на суммарную площадь помещений, а затем умножается на индивидуальную площадь каждого из них.

Как будет произведен расчет, если у прибора учета истек срок МПИ?
В случае выхода индивидуальных приборов учёта электроэнергии (ИПУ) за срок межповерочного интервала (МПИ) при формировании счетов объём потреблённой электрической энергии будет определяться на основании замещающей информации. Это связано с тем, что электросчётчики с истёкшим сроком МПИ не обеспечивают достоверный учёт потреблённой электроэнергии.
Согласно действующему законодательству показания таких приборов учёта для расчёта стоимости потреблённой электроэнергии не применяются. Таким образом, в течение трёх расчётных периодов после истечения срока МПИ расчёт стоимости потребленной электроэнергии будет производиться исходя из среднемесячного потребления, а затем – исходя из норматива потребления. В связи с этим, во избежание увеличения платы за потреблённую электроэнергию, АО «Электросеть» рекомендует клиентам компании принять меры по проведению своевременной поверки или замены электросчётчиков для обеспечения надлежащего учёта потребленной электроэнергии.
Уточнить информацию об окончании срока межповерочного интервала можно в паспорте своего прибора учёта или на сайте завода изготовителя, который и устанавливает данный срок для каждого определённого типа счётчика. На самом приборе учёта указана дата выпуска, от которой зависит и срок поверки. Кроме того, клиенты АО «Электросеть» могут получить консультацию в Клиентских офисах (тел. 8(495)-728-70-10) о сроке очередной поверки или необходимости замены электросчётчика, а также посмотреть данную информацию Вы можете в Личном кабинете клиента во вкладке «Счетчики» - «Информация о счетчике».
Если Вы обнаружили несоответствие данных о приборе учета, просим связаться с нами для внесения корректировки в базу данных.

Как изменить ФИО владельца лицевого счета?
Для переоформления лицевого счёта на нового владельца, собственнику/нанимателю необходимо обратиться в любой Клиентский офис АО «Электросеть».
При себе необходимо иметь следующие документы:
- договор купли-продажи (при наличии);
- выписку из Единого Государственного Реестра Недвижимости (ЕГРН) – актуальную на дату обращения (если квартира в собственности);
- копию финансового лицевого счёта из жилищной организации или Единый Жилищный Документ (ЕЖД) - актуальную на дату обращения (если квартира муниципальная);
- паспорт;
- текущие показания прибора учёта на день обращения в офис АО «Электросеть».
Все документы должны быть представлены в оригиналах или в копиях, заверенных нотариусом.

Как изменить количество проживающих, количество комнат в жилом помещении, площадь жилого помещения?
Изменить данные о количестве проживающих можно только на основании соответствующего документа, в котором указана соответствующая информация. Например, копия финансово-лицевого счёта, выписка из домовой книги.
- направить документ на электронный адрес ELEKTROSET@inbox.ru;
- обратиться в любой клиентский офис АО «Электросеть».
В обращении необходимо указать свои контактные данные: номер лицевого счёта, адрес, контактные телефоны, а также информацию, которую необходимо изменить.

Как изменить тариф в сельской местности?
В соответствии с Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области для населения, потребляющего электрическую энергию в жилых домах расположенных в сельской местности, применяется тариф на электрическую энергию с понижающим коэффициентом.
Для применения тарифа с понижающим коэффициентом необходимо представить в Клиентский офис АО «Электросеть» документы, подтверждающие, что объект энергоснабжения, в отношении которого должен применяться тариф с понижающим коэффициентом 0,7, является жилым домом (жилым строением) и находится в сельской местности.
Документами, подтверждающие указанные обстоятельства, могут являться:
- выписка из Единого Государственного Реестра Недвижимости (ЕГРН) – актуальная на дату обращения, в которой в графе «объект права» указывается назначение объекта недвижимости «жилое», а также указывается адрес его местонахождения;
или - паспорт гражданина РФ, где может быть указано, что гражданин зарегистрирован по месту нахождения объекта энергоснабжения.

Как учитываются льготы?
В соответствии с Законодательством Российской Федерации и Законом Московской области № 43/2008-ОЗ от 11.04.2008 «О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Московской области в денежной форме» с 01 ноября 2009 года меры социальной поддержки по оплате за электроэнергию предоставляются в денежной форме в виде компенсации, то есть оплата за электроэнергию производится в полном объеме.
Компенсация будет начисляться по факту оплаты в месяце, следующем за расчетным, в зависимости от оплаченной суммы. Для получения компенсации в полном объеме, граждане должны производить оплату ежемесячно.

Как будет произведен расчет, если у прибора учета истек срок МПИ?
В случае выхода индивидуальных приборов учёта электроэнергии (ИПУ) за срок межповерочного интервала (МПИ) при формировании счетов объём потреблённой электрической энергии будет определяться на основании замещающей информации. Это связано с тем, что электросчётчики с истёкшим сроком МПИ не обеспечивают достоверный учёт потреблённой электроэнергии.
Согласно действующему законодательству показания таких приборов учёта для расчёта стоимости потреблённой электроэнергии не применяются. Таким образом, в течение трёх расчётных периодов после истечения срока МПИ расчёт стоимости потребленной электроэнергии будет производиться исходя из среднемесячного потребления, а затем – исходя из норматива потребления. В связи с этим, во избежание увеличения платы за потреблённую электроэнергию, АО «Электросеть» рекомендует клиентам компании принять меры по проведению своевременной поверки или замены электросчётчиков для обеспечения надлежащего учёта потребленной электроэнергии.
Уточнить информацию об окончании срока межповерочного интервала можно в паспорте своего прибора учёта или на сайте завода изготовителя, который и устанавливает данный срок для каждого определённого типа счётчика. На самом приборе учёта указана дата выпуска, от которой зависит и срок поверки. Кроме того, клиенты АО «Электросеть» могут получить консультацию в Клиентских офисах (тел. 8(495)-728-70-10) о сроке очередной поверки или необходимости замены электросчётчика, а также посмотреть данную информацию Вы можете в Личном кабинете клиента во вкладке «Счетчик» - «Информация о счетчике».

 
 
 
Награды
 
 


АО Электросеть
Все права интеллектуальной собственности принадлежат АО «Электросеть». Любое использование информации, размещенной на сайте, может быть осуществлено только с письменного разрешения АО «Электросеть».
О компании Новости Виртуальная Приемная Сотрудничество Контакты Вакансии